18.09.2020

Корпорация Weichai объявила о выпуске первого в мире коммерческого дизельного двигателя с термическим КПД выше 50%

16 сентября 2020 года ведущая китайская компания в отрасли двигателей внутреннего сгорания – корпорация Weichai – провела пресс-конференцию в г. Цзинань в провинции Шаньдун, где официально объявила о выпуске первого в мире коммерческого дизельного двигателя с термическим КПД выше 50%.

На конференции авторитетная международная организация по испытаниям двигателей внутреннего сгорания – немецкая TÜV SÜD и китайская организация по профессиональному тестированию двигателей внутреннего сгорания «Китайский исследовательский центр автомобильных технологий» передали корпорации Weichai сертификат, подтверждающий, что термический КПД нового дизельного двигателя превысил 50,26%. Заместитель губернатора провинции Шаньдун, академик Китайской академии инженерных наук Лин Вэнь и председатель правления Shandong Heavy Industry Group и корпорации Weichai Тань Сюйгуан поприветствовали разработку нового коммерческого дизельного двигателя.

Термический КПД – это критерий оценки эффективности использования топлива для двигателей внутреннего сгорания. Чем выше этот показатель, тем меньше расход топлива, тем выше энергоэффективность и ниже уровень выбросов. С 1897 года, когда впервые был успешно использован двигатель внутреннего сгорания, за сто лет модернизации и технологических инноваций термический КПД дизельного топлива вырос с 26% до 46%. Если отталкиваться от статистических данных роста термического КПД дизельного топлива в мире, то по мере постоянного ужесточения нормативов выбросов процесс роста термического КПД значительно замедлился, при этом все больше повышается сложность, с которой достигается данное повышение. Данная проблема стала общемировой технологической трудностью в отрасли.

Корпорация Weichai активно работает в области двигателей внутреннего сгорания уже более 70 лет. За этот период корпорация накопила обширную технологическую базу и опыт в производстве и разработке дизельных двигателей. Корпорация постоянно совершенствует ключевые технологии. За последние 10 лет корпорация инвестировала 30 миллиардов юаней, привлекла более 200 докторов наук, более 300 высококвалифицированных специалистов со всего мира, более 3000 исследователей для участия в разработках. Такие меры позволили корпорации осуществить скачок в развитии собственных инновационных технологий в области дизельных двигателей. В г. Вэйфан в Китае корпорация построила крупнейший в мире завод, способный изготавливать и продавать ежегодно более миллиона единиц техники, а также добилась прорыва в области технологий силовой передачи коммерческих автомобилей, силовой передачи бесступенчатой трансмиссии и гидравлической силовой передачи. Этим самым корпорация заполнила пробелы, существующие в Китае в области этих трех основных технологий, и обеспечила постоянный рост качества китайских цепочек производства дизельных двигателей.

Последние несколько лет корпорация Weichai концентрировала высококачественные ресурсы, которые направлялись на специальные проекты по повышению термического КПД. Этот процесс еще сильнее ускорился в 2015 году, когда была сформирована специальная команда по технологическим инновациям, которая осуществляла огромное количество модулирований и стендовых испытаний, изучила и проанализировала тысячи разных проектов, постоянно пробовала и совершенствовала существующие решения, праздновала повышение термического КПД на каждые 0,1%, пока наконец не добилась исторического прорыва и не разработала пять специальных технологий: технологию согласованного сгорания, технологию согласованного проектирования, технологию распределения энергии выхлопа, технологию зонирования смазки и технологию интеллектуального управления. Данные технологии позволили решить ряд общих для всего мира трудностей: эффективного сгорания, низкой теплопередачи, высокой надежности, низкой потери на трение, низкого уровня выброса загрязняющих веществ и интеллектуального управления. Это позволило повысить термический КПД дизельных двигателей выше 50%.

Так, технология согласованного сгорания позволила сбалансировать отношения между полем скорости, полем концентрации и другими физическими полями в камере сгорания благодаря оптимизации проектирования газовых каналов, впрыска топлива, камеры сгорания и других систем. Это позволило в свою очередь повысить скорость сгорания на 30%.

Технология согласованного проектирования направлена на усовершенствование сгорания при чрезвычайно ограниченном запасе прочности при максимальном давлении сгорания. Избирательное ослабление отдельных деталей и дальнейшее укрепление цельной конструкции позволило повысить устойчивость системы к высокому давлению сгорания почти на 60%.

Технология распределения энергии выхлопа направлена на решение проблемы значительного повышения сложности контроля выбросов загрязняющих веществ, вызванной усовершенствованием процессов сгорания. Технология заключается в новаторском переосмыслении дизайна системы выхлопа и позволяет как адаптироваться к потребностям рециркуляции выхлопных газов, так и обеспечить повышение эффективности турбинного механизма. Все это позволяет удовлетворить требования стандартов выбросов и повысить термический КПД на 1%.

Технология зонирования смазки заключается в целевом применении различных технологий снижения трения в зависимости от свойств фрикционных пар системы. Данная технология позволила снизить трение системы на 20%.

Технология интеллектуального управления заключается в использовании преимуществ собственного ECU корпорации Weichai и разработке ряда более точных моделей прогнозирования, которые позволяют повысить эффективность каждой зоны работы дизельного двигателя.

Рост термического КПД выше отметки в 50% является исторической революции в развитии двигателей внутреннего сгорания в мире. Свои поздравления в достижении корпорацией Weichai этого исторического прорыва выразила немецкая корпорация Bosсh, австрийская AVL, немецкая FEV, американское Сообщество инженеров-автомехаников, Китайская ассоциация машиностроения, Китайская ассоциация промышленности двигателей внутреннего сгорания, Китайское сообщество инженеров-автомехаников, другие авторитетные отечественные и зарубежные организации и специалисты. Они также высоко оценили эту новую отметку термического КПД дизельных двигателей и вклад, внесенный корпорацией Weichai в снижение уровня выбросов и повышение энергоэффективности дизельных двигателей.

Корпорация Weichai не только объявила о выходе первого в мире дизельного двигателя с термическим КПД, превышающим 50%, но также смогла добиться соответствия требованиям уровня выбросов, соответствующих национальному стандарту G6/EU-VI, первой создала возможности для серийного производства и коммерциализации продукта. Специалисты по отрасли указывают на то, что повышение термического КПД с предыдущего уровня в 46% до 50% позволит снизить расход дизельного топлива на 8% и снизить уровень выбросов CO2 на 8%. Если отталкиваться от текущей оценки, согласно которой количество тяжелых дизельных двигателей на китайском рынке достигает 7 миллионов, то в случае замены всех дизельных двигателей на новые можно будет добиться экономии около 33,32 миллиона тонн дизельного топлива в год и снижения выбросов СО2 на 104,95 миллиона тонн. Это станет огромным вкладом для решения энергетического кризиса и в борьбе с глобальным потеплением.

Объявление о разработке первого в мире коммерческого дизельного двигателя с термическим КПД выше 50% ознаменовало выход китайских технологий тяжелых дизельных двигателей на мировой уровень. В ходе проекта по разработке двигателя корпорация Weichai пользовалась поддержкой немецкой корпорации Bosch, других ведущих мировых поставщиков и консалтинговых организаций. На пресс-конференции Тань Сюйгуан объявил также о том, что в будущем корпорация Weichai будет открыта к сотрудничеству и партнерству с компаниями со всего мира для движения к новой цели – создания дизельных двигателей с термическим КПД 55%!